Дорога на работу и домой

Челябинск «стоит» утром и вечером
Автор:
Лина Желтикова, специально для stroyka74.ru
Просмотров:
589
Опубликовано:
03.12.2007 года
В транспортеРуководствуясь психологическими советами, чтобы разнообразить жизнь и не устать от привычного хода действительности, меняю пути самодоставки на рабочее место. Варианты выбираю привычные и доступные широким слоям населения, но никак не могу определиться с оптимальной разновидностью маршрута. Единственный способ отпадает, к сожалению, это ходьба пешком, т.к. выйти из дома пришлось бы часов в 6, а, учитывая утренние процедуры – встать в 5. На это мой организм пока не способен, а душа, так та – совсем против. Нужно сказать, что идеальное время от пункта А (дом) до В (работа), вычисленное безпробковым движением на муниципальном транспорте 30-35 минут.
 

 

Путь первый. Автомобиль.
 
 
Северо-Западный район города. Выхожу из дома за 40 минут до начала работы. 10 минут до стоянки, открыть, протереть, погреть еще 10 минут. Выезжаю, и спокойно так, после остановки «Красный Урал» попадаю в пробку, в которой нахожусь и уже завернув направо, на Свердловский проспект. Сижу, жду, никого не трогаю, если и меня никто… Музыку слушаю, звоню по телефону. Тепло и комфортно. Правда «подгладывает» некое беспокойство, что на работу-то опоздаю точно. Так оно и есть! Захожу в офис в 9.20 местного челябинского времени. Делаю вывод, что выезжать нужно было на 20 минут раньше, в 8.00. Бензина по минимуму рублей на 50 (только в одну сторону).
 
 
Путь второй. Маршрутное такси.
 
 
Северо-Западный район города. Выход из дома в 8.15. Семь минут до остановки на Комсомольском проспекте. Маршрутных такси до работы номеров семь – шансы есть. И вот она моя дорогая, катиться! Восторженными глазами слежу за ее ходом и, сохраняя на лице счастливо-тупое выражение, провожаю далече. Даже не остановилась! Ну, ничего, у меня еще уйма попыток.
 
 
Дорогу ко второй маршрутке мне преграждает женщина-крупногабарит, совершить маневр под названием «обойти» нет никакой надежды. Терпеливо жду, когда ее пальцы согнуться под нужным углом и откроют дверь транспортного средства. В итоге в «Газель» входит только горьковский пингвин – больше никто.
 
 
Путем некой физической и психологической борьбы оказываюсь в маршрутке, которая попадает в пробку на Комсомольском и бодро объезжает ее через жилые дворы, почему- то, будя ностальгические воспоминания о школьном колхозе. На Свердловском все дружно стоим в пробке. На работу прибегаю в 9.15 и делаю вывод, что выходить нужно было на 15 минут раньше, в 8.00. Затраченных средств 12 рублей, нервное напряжение, щемящие воспоминания о детстве.
 
 
Путь третий. Троллейбус.
 
 
Район города тот же. Выхожу из дома в 8.00. Семь минут до остановки. Жду. Вот показался, мой хороший-дорогой и, остановился на светофоре. Подождали, сели. Все спокойно, мест свободных сколько хочешь. Можешь у окна сесть, а можешь «на колесе». Так чудесно едем. Вот красный опять. Оп, не успели проехать – стоим снова на том же светофоре. Прочно застряли в пробке на пресловутом Свердловском, где до работы четыре светофора. Умножить на два – получается восемь. На работу прихожу в 8.20, делаю вывод… Затрачено 8 рублей и нервов в неоценимом количестве, т.к. ноги замерзли неимоверно.
 
 
Путь четвертый. Трамвай.
 

 

Район не меняем. Выхожу из дома в 8.10. Остановка трамвая в трех минутах ходьбы, маршрут любой! Подъезжает, открывает двери и впечатление такое – подъехала консерва. Так плотно утрамбованы тела в трамвайное тело, что появляется спортивный интерес, а поместится ли еще кто-нибудь? Поместится, ведь не надо верить водителям, профессиональная медитация которых «Трамвай не резиновый». Стою так прямо, что позавидовала бы и сама Линда Евангелиста. Держаться не обязательно – падать некуда, да и руку не поднять. Через десять минут хочется немного сменить принудительную позу – удается под возмущение окружающих таких же «селедок». 15 минут дыхания в чужой затылок, выпадение на нужной остановке, две остановки пешком, если не пересаживаться. На работу прихожу вовремя, но ведь это не главное, не правда ли? Затраченных материальных средств нет (кондуктор по крыше еще не ходит), противно от беспардонного нарушения личного пространства и неудобства в транспорте.
 
 
Анализируя вышеперечисленное, еще ищу успокаивающие нервы доводы, что некоторые работают еще дальше от дома или вынуждены ехать в трамвае не 15 минут, а гораздо дольше. Но все же…
 
 
Проблема загруженности давно не нова для нашего города, а вот решений ее в полной мере не наблюдается. Не спорю, что за прошедшие два года в Челябинске отремонтировано большое количество дорог, сделаны развязки поворотов, но город по утрам и вечерам стоит. Не будем недооценивать руководство: проблема транспорта и загруженности дорог – животрепещущая тема, но реакция служб предельно медленная.
 
 
Одним из проектов разгрузки пассажирского потока, да вы угадали!, стало строительство метро. Но, кажется, что оно приобрело статус «чемодана без ручки», который и бросить жалко и нести тяжело. При этом вспомним метрополитен, например, в Москве. Вагоны забиты пассажирами! Так что, метро не единственный пункт в данном вопросе.
 
 
По прогнозам, через три-четыре года в Челябинске вдвое увеличиться количество автовладельцев. И сейчас, это уже не «подснежники», а мобильные единицы. Автомобиль используют даже «за хлебом в булочную». В Законодательном Собрании прозвучала тема строительства кольцевых дорог в Челябинске, но пока это только словесный проект. Опять же, приводя в пример город-герой, в Москве уже необходимо строительство четвертого кольца.
 
 
В течении 2007 года Администрация города проводила открытые конкурсы на поставку городского транспорта для МУП «Челябгортранс» и МУП «Челябинскавтотранс». В Автомобильная пробка в городерезультате чего, в город уже поставлено 73 автобусов марки Нефаз-5299-20-22, а до конца декабря будет поставлено еще 15. С ноября 2007 года началась поставка троллейбусов: пока поступило 10 единиц марки ЛиАЗ-ТР5280 и планируется получить еще 36 машин. Может быть, это станет ощутимым вливанием в море транспортной проблемы?
 
 
Что же думают сами челябинцы на предмет загрузки-разгрузки автомобильных дорог?
 
 

Сергей Максимовский, инспектор обслуживания автомобилей:

– Купить авто сейчас не проблема, даже людям со средним достатком. А дороги новые не строят в полной мере. На мой взгляд, самое актуальное решение проблемы – это строительство метро...
 

Светлана Енваева, администратор Интернет-проектов Компании "АРБ-Консалтинг":

– Единственный выход на сегодняшний день в сложившейся ситуации: расширять дороги и просто невероятно оперативно разруливать автоаварии, увозить после ДТП транспорт, который вот как раз на огромное время создает пробки. На общественном транспорте не езжу, пользуюсь маршрутками, которые тоже переполнены, сегодня просто висела на поручнях.
 

Иван Дмитриев, директор челябинской компании:

– Администрации и соответствующим службам нужно устроить мозговой штурм – после проанализировать. Все лишнее уйдет, появятся новые реальные пути решения. В настоящее время я вижу выход в строительстве объездных дорог.
 

Владимир Якутин, менеджер компании «УралМонтажГород»:

– Машин однозначно меньше не будет, только больше, поэтому строить дороги новые и расширять старые. Про транспорт: в час пик пускать больше и придумать новые маршруты, чтобы можно было бы добраться без пересадок.
 

Елена Вешкина, финансист компании ТПК «СтройТех»:

– Хорошие дороги и метро.

  • Статьи по теме:
Комментарии к статье
  • Просто Я 04.12.2007
    Ситуация следующая: Район - ЧМЗ, КТ Орленок. Выхожу из дома в 8,30. Десять минут на отогрев машины и ритуальные танцы вокруг нее в 15-20 градусный мороз... 20 минут до центра (Тогровый Центр - Алое поле) - 9,00 на работе. Да, согласен, что пробки на главных улицах есть, но всегда найдутся альтернативные пути проезда от пункта А до пункта Б, всегда можно объехать пробки и не тратить столько времени впустую, не жечь бензин и не трепать нервы... Отсюда вывод - учитесь ездить господа, будте взаимо вежливыми на дорогах и не создавайте аварийных ситуаций. :)
  • Тритон 04.12.2007
    Да, объехать можно, но... Очень часто это получается за счет спокойствия населения. Ведь проезды такие альтернативные получаются через жилые дворы. невозможно пройти спокойно по собственному двору!! Постоянно жмешься к обочине, т.к. машины идут просто нескончаемым потоком. И извините, что это за такое, когда я не могу собственного ребенка спокойно отпустить гулять во двор? И не надо в этой ситуации говорить, что нужно научить ребенка быть внимательным. Двор для того и сущетсвует чтоб детям беспрепятственно бегать, играть и т.д. Пусть администрация срочно принимает меры по расширению дорог или как еще решает проблему!
  • Jozefine 17.12.2007
    Как то села я на трамвай №3 о тостановки Черкасская до Площади Революции...часа полтора наверное ехала! Это "убийственно"... Когда же мы уже пересядем на метро??? Машину пока не могу себе позволить, езжу на маршрутках с водителями-лихачями...иногда просто пешком прогуляться хорошо после работы)))
  • Бонти 17.12.2007
    А вот, господа, реальная история. Еду в маршрутке и в районе остановки Троговый центр на Свердловском проспекте маршрутина получает резкий тычок в бок. Водитель в недоумени останавливается. И что бы вы думали. От идущего рядом КАМАЗА отлетела фиксирующая крышка кузова и ударилась в маршрутку. Как крышу не снело - непонятно... И у пассажиров тоже...
  • Мэрис 19.12.2007
    Лина молодец! Хорошее исследование получилось! Честное!


Кто вы в строительной сфере?


С какой целью вы ищите информацию на нашем портале?


Stroyka174 Контакты: Электронная почта: reklama@stroyka74.ru