Первая станция метро готова на 45%

Станция метро "Комсомольская площадь" порадовала стильным дизайном и современной архитектурой
Автор:
Людмила Баннова, редактор портала "stroyka74.ru"
Просмотров:
1314
Опубликовано:
28.10.2011 года
Первая станция метро готова на 45%

Строители завершили возведение первой из пяти станций будущего челябинского метро — «Комсомольская площадь». Сегодня, 28 октября, южноуральские метростроевцы представили результаты своих трудов руководителям региона и города за семь месяцев упорной работы.

Первая станция первой линии челябинского метро находится на пересечении улицы Горького и проспекта Ленина и является конечной. В данный момент ее готовность приближается к 45%: уже построен один из двух просторных вестибюлей и перронный зал длиной 106 метров.

Метро

Свод помещения пока стоит без отделки, однако уже сейчас можно представить стильный дизайн и современную архитектуру согласно проекту Николая Шумакова. Она будет отделана долговечными материалами: серым гранитом и алюминием, и украшена специальной подсветкой в ритмичном и объемном рисунке свода.

Основным формообразующим фактором при создании архитектурного пространства станций Челябинского метрополитена является организация искусственного освещения. Освещенные участки представляют из себя кессоны, отражающие свет, и свод станции становится светильником. Архитектурное решение станций основано на использовании крупных архитектурных элементов (таких, как свод, стена, пилон) в качестве отражателей или рассеивателей света.

Метро

Согласитесь, что даже без готового перрона, который пока просто выровнен и забетонирован ниже уровня путей, впечатления от первой ласточки метростроя весьма и весьма положительные. Для того, чтобы попасть на перрон, необходимо спуститься по железной лестнице на 17 метров вниз. Под высокими сводами арки сухо, тепло и очень шумно: для того, чтобы откачать поступающую влагу, постоянно работают несколько насосов.

Метро

Принцип строительства такой: вначале строится основание станции, потом уже стены и свод. Строительство свода начали строить с середины — самая первая захватка:

 

Метро

 

Пилотная станция «Комсомольская площадь» в будущем соединится еще с четырьмя собратьями: остановками «Тракторозаводская», «Площадь Революции», «Торговый центр» и «Проспект Победы». По задумке проектировщиков, первая линия челябинского метрополитена должна соединить крупнейшие промышленные и жилые районы города между собой и с центром.

— Все пять станций этой ветки будут исполнены в едином архитектурном стиле, — уточнил заместитель гендиректора МУП «Челябметротрансстрой» Дмитрий Масалов. — Однако одновременно они будут и похожи, и не похожи друг на друга. Первая ветка метро будет проходить по проспекту Ленина от ЧТЗ до площади Революции, пересекать реку Миасс в районе «Торгового центра», конечная станция будет расположена на пересечении проспекта Победы и Свердловского проспекта.

Интересно, что согласно проекту станции «Площадь революции» и «Проспект Победы» будут пересадочными. Расстояние между ними около двух километров, всего первая линия станет восьмикилометровой. На сегодняшний день от станции «Комсомольская площадь» по направлению к площади Революции проходческий комплекс «Ловат» преодолел около двух километров, левого перегона (в обратном направлении) пока нет.

Метро

—  Это первая станция с такой высокой степенью готовности, — отметил первый заместитель губернатора Челябинской области Сергей Комяков. — Конечно, дальнейшее строительство упирается в финансирование. На следующий год федеральный бюджет не предполагает строительство ни одного метрополитена на территории России, а вот в проекте регионального бюджета на 2012 год запланирован 1 миллиард 86 миллионов рублей на возведение метро в Челябинске. Остается надеяться, что темпы экономического развития будут расти, и это позволит увеличить финансирование.

В таком состоянии был котлован станции в июне 2011 года:

Метро

За семь месяцев метростроевцы провели масштабные работы. Конечно, многое зависело от финансирования: в 2011 году на строительство из областного бюджета выделено порядка 600 миллионов рублей. Сегодня на поверхности станции тоже ведутся работы: идет восстановление полотна проспекта Ленина, который планируется расширить в этой точке до восьми полос.

Метро

— Подземные работы в районе Комсомольской площади давно мешали нормальному движению транспорта, тут всегда были пробки, много аварий. Теперь метростроевцы готовы освободить этот участок для дорожников, — отметил Сергей Давыдов. — И надеюсь, к концу ноября движение на этом участке проспекта Ленина будет организовано по расширенной проезжей части. Восстановится еще одна важная транспортная связь в мегаполисе.

Несмотря на все сложности с финансированием, областное правительство находит возможность вкладывать деньги в столь важный для миллионного города проект. Глава администрации Челябинска Сергей Давыдов поблагодарил за помощь губернатора и выразил надежду, что горожане все-таки дождутся и увидят метрополитен в действии. А метростроевцы, в свою очередь, готовы выдерживать самые амбициозные темпы. Буквально за семь месяцев специалисты ЗАО «Ингеоком» выполнили огромный объем работы и успешно справились с поставленной губернатором задачей— до конца года завершить строительные работы в районе Комсомольской площади.

Фото Евгения Емельдинова, 74.ru, prodigger.ru, ОАО «Метрогипротранс»

Комментарии к статье
  • Екатерина 28.10.2011
    не может быть! а я думала, что его никогда не сделают!!!
  • Лол 28.10.2011
    Стесняюсь спросить, как высчитано 45% готовности? Метро в городе никогда не построят!
  • Вячеслав 31.10.2011
    Дело ясное что дело тёмное. Надеюсь что хотябы мои внуки на метро прокатятся.

    Хм, так говорила ещё моя бабушка :)

    ЗЫ Администрации. А почему картинки нельзя увеличить кликнув на них? На том что есть невозможно ничего рассмотреть, особенно если снимок панорамный.
  • Людмила Баннова, редактор портала "stroyka74.ru" 31.10.2011
    Вячеслав, панорамные снимки в этой статье не размещены.
    Фотографий бОльшего размера, к сожалению, в редакции нет. Если у вас есть, будем рады их разместить.


  • 20.05.2015
    Закон сохранения энергии
    B последние годы энергосберегающее оборудование становится все более востребованным
  • 25.02.2015
    Как работают ваши менеджеры: грузоперевозки
    В рамках постоянного проекта Портала Stroyka74.ru «Как работают ваши менеджеры» снова будем «испытывать на прочность» менеджеров сферы услуг
  • 28.11.2014
    Реформа программы обучения в автошколах. Новое в 2015 году
    Каждый год количество автомобилей на дорогах увеличивается. Владельцев личного автотранспорта не пугают ни пробки на магистралях, ни расходы на содержание, ни растущие цены на бензин
  • 08.08.2014
    Пять основ для солнечных домов
    Солнечный дом — это воплощение идеи о максимальной автономности и энергоэффективности частного жилого дома. Это новое качество жизни. Это дом настолько уникальный, что он обогревается и охлаждается круглый год без какого-либо топлива. Имеется лишь незначительный расход электроэнергии на циркуляцию теплоносителя
  • 28.02.2014
    Уходя – гасите свет!
    Как сэкономить на освещении квартиры или дома? Прежде всего – за счет модернизации и грамотного использования источников света
  • 19.11.2012
    Архитектурное, промышленное и офисное освещение. Энергосберегающие технологии
    Экономичное освещение сегодня – ведущий вопрос для промышленных и коммерческих организаций
  • 18.05.2012
    Приборы учета – зло или благо?
    С 1 июля 2012 года согласно федеральному закону «Об энергосбережении» все многоквартирные дом Челябинска должны озаботиться установкой внутридомовых и квартирных счетчиков тепла и воды. При этом собственник квартиры заплатит за все нововведения из собственного кармана. Так что же дадут рядовым жильцам злополучные счетчики: экономию или растраты, зло или благо?
  • 10.05.2012
    Зачем платить за отопление в апреле и мае?
    В конце каждого отопительного сезона вопрос оплаты за отопление становится наиболее острым. Челябинские батареи стали холодными уже 18 апреля, а платежки будут приходить до самого лета. Почему мы должны оплачивать отопительные услуги в апреле и мае, расскажем в этом материале
  • 20.12.2011
    Три этапа энергосбережения
    Вопросы использования энергоэффективных технологий в зданиях недвижимости в последнее время становятся все более актуальными. Но, к сожалению, многие собственники зданий бездействуют и не торопятся их внедрять лишь потому, что банально мало знают об этих технологиях, а также из-за острого дефицита профессиональных энергетиков.
  • 09.02.2012
    Чтобы навести порядок в ЖКХ, нужно 6 трлн рублей
    Подорожают ли коммунальные услуги в 2012 году? Какие средства готово вложить государство, чтобы идущая в области ЖКХ реформа наконец обрела реальные результаты? Что предпринимает Минрегион, чтобы навести порядок в этой сфере? На эти и другие вопросы отвечает зам. министра регионального развития РФ Анатолий Попов.
Кто вы в строительной сфере?


С какой целью вы ищите информацию на нашем портале?


Stroyka174 Контакты: Электронная почта: reklama@stroyka74.ru