Первый экзамен – собеседование

Как правильно вести себя на собеседовании...
Автор:
Таисия Курбатова, специально для Stroyka74.ru
Просмотров:
417
Опубликовано:
04.01.2006 года
 
Вы давно хотели сменить работу. Разослали с десяток резюме. И тишина. Возможно, вы уже потеряли надежду и вдруг долгожданный звонок, приглашение на собеседование. Первые моменты полная эйфория, радость, желание не покладая рук трудиться на новом месте. На смету веселью приходит страх и неуверенность – вы боитесь не пройти собеседование. Беседа с будущим работодателем это первый экзамен, к которому нужно хорошо подготовиться. Забудьте советы из модных, глянцевых журналов, зачастую они «высосаны» из пальца, переведены с заграничной литературы, в общем, не подходят к нашей реальности. Готовьтесь на собеседование с умом.
 
Если вы собираетесь сменить сферу деятельности, то постарайтесь узнать о желанной должности максимум информации. Здесь вам помогут друзья, специальная литература, Интернет. Самое главное прояснить для себя, что войдет в новый круг обязанностей, какими умениями и навыками нужно обладать, запомните максимум терминов, которыми вам придется оперировать в новой должности – работодатель должен понять, что смена профессии это не блажь, а осознанный выбор. Если же вы кардинально не меняете сферу деятельности, то набросайте на листе бумаги все, что входили в круг ваших обязанностей, достижения, связи и т.д. Внимательно перечитайте перечисленное, наверняка вы что-то упустили и постарайтесь выстроить несколько форм подачи этой информации. Такая репетиция поможет вам не спотыкаться на собеседовании, говорить четко и логично.
 
Хорошенько подумайте, что вы оденете на беседу с будущим работодателем. Классический вариант – деловой костюм, но возможны и отступления от правил. В любом случае вы должны выглядеть подобающим образом. Лучше избавиться от ярких пятен в гардеробе, почистить обувь, в меру использовать косметику, духи или одеколон. Психологи выделяют отдельной строкой чистые, ухоженные руки с минимальным количеством колец.
 
Психологи уделают особое внимание тому, как вовремя соискатель приходит на собеседование. Проявление гиперзаинтересованности слишком ранний приход – в этом случае вы ставите в неудобное положение себя и работодателя, он может быть занят или в это время с вашим конкурентом. Опоздание же грозит срыву «экзаменовки». Будьте пунктуальным, этим вы заработаете свой первый плюс. В кабинет, где будет проходить собеседование не нужно врываться вихрем, по этикету вас должны пригласить, если же секретарь дает указание входить, то не лишним будет постучаться. Стоит отметить, что психологи отмечают три формы стука – тихий говорит о скромности и закомплексованности, громкий, о больших амбициях, средний уровень стука – «золотая середина».
 
В начале беседы представьтесь, поинтересуйтесь, как зовут собеседника. В процессе общения обращайтесь к нему (к ним) по имени отчеству – это расположит экзаменаторов к вашей персоне. В разговоре держите зрительный контакт. Во-первых, вы по глазам сможете прочитать первое впечатление о себе, во-вторых, будете видеть реакцию на то, что вы говорите (если собеседник стал заинтересовано смотреть в окно, значит, то, что говорите вы не имеет значения и т.д.) и в третьих, прямой взгляд говорит о честности, открытости и готовности к общению.
 
Внимательно выслушайте до конца вопросы собеседника, не перебивайте его. Если же вы не уверены, что поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить: «Правильно ли я понял (поняла), что...». Отвечайте на все вопросы по существу, избегайте ненужных деталей, многословия, особенно пустословия. Отвечая, будьте объективны и правдивы, но не слишком откровенничайте. Столкнувшись с необходимостью давать негативную информацию о себе, не отрицайте фактов, которые соответствуют истине, но обязательно старайтесь сбалансировать их позитивной информацией о себе. Во время собеседования никогда не критикуйте свое бывшее руководство, это будет характеризовать вас не с лучшей стороны. Держитесь с достоинством, старайтесь не производить впечатление неудачника или бедствующего человека. Не требуйте конкретной должности, главное – уметь слушать, вести себя раскованно, быть готовым поддержать разговор на любую тему.
 
Если вам предложат возможность самому задать вопросы, обязательно задавайте, что будет свидетельствовать о вашей заинтересованности, но не увлекайтесь. Вопросов должно быть не много, они должны быть четкими и важными для вас - содержание работы, условиями труда и т.д. На первом собеседовании рекомендуется избегать обсуждения вопросов оплаты труда, однако во многих организациях отсутствуют поэтапные беседы с менеджером по кадрам, непосредственным руководителем и директором. Поэтому уместно уточнить размер заработной платы и перспективы ее роста, а также формы поощрения, существующие на предприятии бонусы и льготы.
 
Обязательно уточните, как вы узнаете о результатах собеседования, когда примерно это произойдет, а также постарайтесь обговорить право позвонить самому. Завершая собеседование, не забудьте об обычных правилах вежливости. При этом фраза «Было приятно познакомиться» в данном случае не уместна, а вот поблагодарить за чай или кофе (если они были на собеседовании) будет не лишним. Так же уходя не говорите «Пока, пока», «Чао-какао» замените столь оригинально прощание на «До свидание», тем более что это переводится, как «До скорой встречи».
 
Удачи вам и хорошей работы в новом году!
 
P.S.: О том как прошло ваше собеседование, как вы нашли новую работу и т.д. пишите на E-mail: redaktor@stroyka74.ru
Комментарии к статье
  • Тарасов Иван 04.01.2006
    Автор молодец . Читать можно
  • Гость 10.01.2006
    Ага, автор жжот -)
  • Виталий 10.01.2006
    Мне очень помогло то, о чём написано в этой статье. Двигайтесь в том же направлении
  • Виталий 10.01.2006
    Я Ваш колега и мне очень импонирует в каком ключе вы пишете и как освещаете проблему, видна и прослеживается рука настоящего таланта, я покорён!!!!!
  • Сергей 12.01.2006
    Статья очень понравилась. Развивайте эту тему дальше.Спасибо.
  • Юлия 12.01.2006
    Автору статьи 5 баллов. Девушкам совет: не читайте рекомендации по проведению собеседования в "Космо", чушь полная. В этой статье в 100 раз больше ценных, действительно ценных советов чем глянцевых изданиях. Скопирую ка я себе эту статью, вдруг надумаю через пару месяцев сменить работу

Актуальные новости бизнес – сферы, подсказки для начала бизнеса и другая полезная информация.

Кто вы в строительной сфере?


Какой фасадный материал вы бы предпочли?