Плечо друга

Как выбрать надежный сервис...
Автор:
На правах рекламы
Просмотров:
557
Опубликовано:
18.01.2006 года
 
 
За любые удовольствия, в том числе и за привычный комфорт, приходится платить. И мы платим – сначала за приобретение и установку сложной техники, потом за ее обслуживание и, к сожалению, иногда за ремонт. Да, господа, какая бы надежная не была установлена техника, она все равно требует сервис и время от времени ломается. Причем, что характерно, чем лучше будет обслуживание, тем меньше вероятность ремонта – «предупредить проще, чем вылечить». Другая сторона медали это когда выгодное на первый взгляд приобретение в результате получается затратным, так как требует частой и дорогостоящей покупки нужных деталей, которые к тому же необходимо еще и найти.
 
При выборе сложной техники необходимо обращать внимание не только на технические характеристики, цену и дизайн, но и на удобство и стоимость обслуживания. При этом нужно твердо усвоить, какие работы вы в состоянии проводить сами, а какие требуют квалифицированного вмешательства. Если этого не сделать, то вы рискуете или сломать недешевую технику, или платить за вполне обыденные манипуляции, как за полноценный ремонт. На самом деле, нормальный производитель, а это, обычно, фирма «с именем», честно предупреждает своего потребителя о нюансах обслуживания своих агрегатов и четко оговаривает границы, куда не следует заходить непрофессионалу. Для сложных случаев обычно предусмотрено сервисное обслуживание, и вот здесь-то, как правило,  возникают определенные трудности. Дело в том, что организация сервиса – дело достаточно сложное, и разные компании подходят к нему по-разному. Вкратце, все эти услуги можно разделить на несколько групп:
 
Директ-сервис
Обычно эту форму контактов с потребителем используют фирмы, распространяющие свою продукцию при помощи директ-маркетинга (например, американская фирма «Кирби», производитель пылесосов). При этом производитель организует однотипные сервисы по всему миру, гарантируя качество услуг и запасных частей. Достоинства такого подхода – производитель сопровождает свое изделие от конвейера до окончания срока службы, используя только аутентичные детали и расходные материалы. При этом такие сервисы имеют централизованные диспетчерские пункты, через которые в любой момент можно вызвать мастера в область или даже за ее пределы. Стоит учесть и  нюансы, которые зависят от политики фирмы-производителя. Например, торговля запасными частями в розницу может производиться с наценкой, иногда практикуют единые расценки на обслуживание и ремонт для всех регионов мира (это значит, что за вызов мастера и манипуляции с агрегатом вы находясь в России заплатите столько же, сколько в США). Зато и уровень обслуживания тоже будет мировым, без скидок на отечественные реалии. Тем не менее, выбирая технику, вы должны внимательно читать условия сервисного обслуживания и только после этого принимать взвешенное решение.
 
Двухуровневый сервис
Это гораздо более гибкая и современная форма организации сервиса. Она подразумевает, что головной, «фирменный» сервис занимается координацией поставок деталей и расходных материалов, аттестует и контролирует региональные сервисы, проводит для них мастер-классы и курсы повышения квалификации, производит сложную экспертизу и шеф-монтаж сложных объектов. Преимущества налицо: сохраняя все положительные черты директ-сервиса (аутентичность деталей и расходных материалов, гарантированное качество работ и обслуживания, удобная система контактов, высококвалифицированный персонал), такая форма организации позволяет сформировать очень широкую сеть сервисов и проводить гибкую ценовую политику. Удачным примером построения двухуровневого сервиса может служить российская служба концерна «GRUNDFOS» - мирового лидера в производстве насосного оборудования. Головной офис на конкурсной основе производит отбор сервисов, желающих работать с брендом. Условия очень жесткие – оборудование, персонал, транспорт, наличие дорогостоящих стендов и даже Интернета (для интерактивной связи с центральным офисом). Если претендент прошел отбор – ему по специальной цене (с существенной скидкой) поставляются оборудование и запчасти. Каждый сервис проходит ежегодную аттестацию, а персонал – обязательную выездную профессиональную подготовку со сдачей экзаменов. При этом контракт таков, что сервис не работает с продукцией других фирм. Такие жесткие условия себя оправдывают: уровень обслуживания от Калининграда до Владивостока не отличается от уровня обслуживания в Копенгагене или Берлине. Поэтому потребитель (а продукция фирмы очень популярна в мире) повсюду может быть спокоен – при необходимости регламентные или, если возникнет необходимость, ремонтные работы будут произведены быстро, качественно и с гарантией.
 
Авторизованный сервис
Собственно говоря, это сервис, который подписал договор на гарантийное и послегарантийное обслуживание сложной техники с компанией-производителем. Это серьезная организация, которая существует не один год и выполняет все требования головного офиса, что подтверждается соответствующими сертификатами. Как правило, авторизованные центры являются и дилерами фирм-производителей, занимаясь розничной продажей как самого оборудования, так и запчастей и расходных материалов. Обязательным условием для авторизованного сервиса является наличие собственного склада с широким ассортиментом деталей (до нескольких тысяч наименований) и отлаженной системой логистики, позволяющей организовать оперативную доставку нужных частей и оборудования. При этом такие сервисы наделяются головной организацией правом не только проводить гарантийные работы, но и давать экспертные заключения в спорных случаях. Не обязательно, что авторизованный сервис будет работать только с одним брендом (это зависит от условий головной организации), но в противном случае он организует несколько локальных подразделений, имеющих четкую специализацию и ориентированных на тесное взаимодействие с фирмой-производителем.
 
Сервис торговых сетей
Некоторые торговые сети организуют свои сервисные центры, которые занимаются обслуживанием и ремонтом всей сложной техники, продающейся в этих сетях. Поскольку такая практика в нашей стране возникла сравнительно недавно, она еще недостаточно отлажена. Принцип работы таких сервисов – обслуживание оборудования, на которое выдана гарантия торговой организации. С одной стороны, это довольно удобно для клиента – ведь адрес магазина, где он приобрел насос или котел ему хорошо известен, да и торговая гарантия обычно дается на больший срок. С другой стороны, заключая договор на обслуживание, следует уточнить, авторизовала ли фирма-производитель этот сервис. Это необходимо знать, чтобы избежать возможной переплаты при проведении обслуживания (фирменные скидки на комплектующие и расходные материалы). В основном по этой схеме работают крупные салоны, где такой подход является частью фирменного стиля. Впрочем, и в этом случае надо тщательно взвесить все «за» и «против» и оценить удобства и неудобства индивидуально.
 
Мелкие ремонтные мастерские и частные мастера
Безусловно, ни одна уважающая себя фирма-производитель не станет связываться с мелкими ремонтными мастерскими и частными мастерами и, тем более, рекомендовать их своим клиентам. Однако существуют случаи, когда их услуги оказываются востребованными – это починка очень старой техники, которую хозяевам, что называется, выбросить жалко, а вкладываться в ремонт не хочется, и обслуживание и ремонт техники неизвестного происхождения, как правило – из Юго-Восточной Азии. Увы, обращение к этим умельцам – настоящая лотерея. Есть шанс, что агрегат начнет работать, но куда больше вероятности, что придется все-таки отправить его на помойку и купить что-нибудь более новое или качественное.
 
Стоит учесть, что оборудование для обеспечения комфорта (водоподъемные станции, скважинные и циркуляционные насосы, котлы, бойлеры и т.д.) очень недешевы, сложны в монтаже и приобретаются не на один год. Поэтому экономия на качестве изделия и последующего сервиса представляется весьма сомнительной. Поэтому позаботьтесь о надежной технике и не менее надежном «дружеском плече» - качественном и оперативном сервисе.
 
 
 
 
Комментарии к статье
  • Сергей 19.01.2006
    Что не говорите, а уровень сервисного обслуживания у нас низковат и большинство консультантов нормально объяснить про тот же принтер не могут. Сервисные центры долго ремонтом занимаются, я как-то детальку четыре месяца ждал, а это простой техники. Хотел на них в суд подать, но пока бы назначили дату рассмотрения иска, они бы заказ выполнили. Раньше к частникам обращался и проблем не знал, теперь и нормальных частных мастеров не найти, они же в основном на дому работают, им офис дорого снимать.
  • Gremmy 19.01.2006
    я вообще в шоке была, когда узнала, что муз. центр купленный в 2000 году и который просто запылился, проще выбросить т.к. ремонт будет регулярным и дорогостоящим
  • Виталий 25.03.2006
    В Челябинске у Эльдорадо нет собственного сервисного центра. Они полные уроды. Извините, но иначе сказать не возможно!!! У меня на плите Эриксон, которую я у них купил полгода назад, сломалась ручка. Как выяснилось в ходе мытарств - это моя личная проблема, у них нет фурнируты. Вот и стоит теперь моя плита в полурабочем состоянии. Собираюсь на них в суд подать. А Вы что думаете?
  • Поддерживающий 29.03.2006
    Полностью поддерживаю Виталия. Сталкивался с подобной проблемой не так давно!!!


  • 28.10.2008
    Ремонт квартиры своими руками - особенность проведения работ
    Приняли решение произвести ремонт квартиры своими руками? А для этого не имеете представления с чего необходимо начинать? Не знаете, в какой последовательности необходимо проводить ремонтные и отделочные работы? Надеемся вам поможет данная статья.
  • 24.07.2013
    Распространенные ошибки при самостоятельном ремонте
    Лето – не только жаркая пора отпусков, но и самое подходящее время для ремонта квартиры
  • 10.06.2013
    Варианты бассейнов для загородного дома. Выбор за вами!
    На протяжении всей истории человечества все виды водных процедур - плавание, купание, баня, сауна, контрастный душ, гидромассаж - считаются самым эффективным средством восстановления сил, оздоровления организма и повышения жизненного тонуса
  • 08.12.2012
    Как избежать обмана при ремонте квартиры?
    Каждый собственник квартиры сталкивается с необходимостью проведения ремонта
  • 21.07.2012
    Краски для внутренней отделки
    Стремясь соответствовать запросам потребителей производители красок выпускают более совершенную и разнообразную продукцию. Линейка цветов и видов растет с каждым годом
  • 06.07.2012
    Краски на водной основе для внутренней отделки помещения
    Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент красок, поэтому выбрать необходимый продукт непросто. Рассмотрим некоторые виды красок, подходящих для внутренней отделки помещения
  • 17.12.2011
    Скрипят полы. Что делать?
    Скрип половиц может раздражать не меньше, чем непрекращающаяся зубная боль. Как избавиться от этой напасти, желательно быстро и недорого? Вопреки мнению, что скрип пола можно вылечить только кардинальным способом, то есть полным демонтажем половых досок, существует несколько менее затратных, но столь же эффективных вариантов.
  • 09.12.2011
    Ремонт в арендованной квартире
    Аренда квартиры — один из наиболее распространенных способов приобретения места жительства после покупки. Если вам удалось найти недорогую съемную квартиру в приличном состоянии — вам несказанно повезло. Остальные же привычно берут дешевую и изрядно запущенную квартиру, надеясь привести ее в более-менее жилой вид. Давайте делать это правильно.
  • 21.04.2010
    Системы LG: каждый выбирает для себя
    Корейский подход. Ассоциации с "совершенством"
  • 02.03.2010
    LG ELECTRONICS на рынке коммерческого климата: новый подход
    Компания выстроила эффективную схему сбыта продукции и поддержки партнеров
  • При укладке декоративного камня был использован флакон жидкого клея, Вскоре на камне с лицевой части появились пятна. В чем причина?
  • Здравствуйте, произвожу ремонт полов в многоквартирном панельном доме, паркет демонтировали, перепадет с коридором 10 сантиметров, хочу на плиту перекрытия постелить пеноплекс фундамент 5 см и его 5 см стяжка с сеткой, можно ли так сделать?
  • Межкомнатные двери (новые) в квартире, вроде были покрыты пинатексом. Мать испортила покрытие, растворителем. Пораженная часть примерно 10 см на 20, подскажите как поступить?
  • При протечке трубы хвс, аварийщиками была проведена сварке и брызгами испорчена плитка. Управляющая компания менять ее не хочет, говорит издержки производства, есть ли нормативы и законы по которым их можно заставить ее поменять? Ремонту нет и трех месяце
  • Хотим утеплить стену дома снаружи, но только своей квартиры и за свой счет. Нужно ли согласие жильцов дома, если да, то в какой количестве и в какой форме.
Кто вы в строительной сфере?


Какой фасадный материал вы бы предпочли?