Реформа программы обучения в автошколах. Новое в 2015 году

Каждый год количество автомобилей на дорогах увеличивается. Владельцев личного автотранспорта не пугают ни пробки на магистралях, ни расходы на содержание, ни растущие цены на бензин
Автор:
Наталья Городничая, по материалам интернет-сайтов
Просмотров:
1278
Опубликовано:
10.12.2014 года
Реформа программы обучения в автошколах. Новое в 2015 году

Стать полноправным водителем на дороге можно только одним способом: после обучения в автошколе, сдачи экзаменов и получении прав в ГИБДД. Этой осенью правительство РФ подготовило для будущих водителей новые программы обучения. Итак, сколько времени, сил, нервов и денег придется потратить, чтобы получить заветные права?

Тем, кто впервые собирается сесть за руль автомобиля, придется пройти три этапа обучения: базовый, специальный и профессиональный. По сравнению с прошлым годом время обучения на каждом увеличилось.

Для категории B по новым правилам «курс молодого бойца» можно будет пройти за 190 часов, из которых 130 академических часов выделяется на практическую часть, 56 астрономических часов - на непосредственно практические занятия с инструктором и 4 часа на  экзамен. При приобретении новой категории или подкатегории прав базовый этап засчитывается автоматически.  Для водителей «бывалых» время обучения сокращается на 84 часа. И главное: полный, бесповоротный и окончательный запрет на экстерн. Автоученик получает не просто права – он получает удостоверение о получении профессии водителя, то есть полную профессиональную подготовку.

Способ сдачи экзаменов тоже меняется: каждый из трех этапов нужно будет в новом году сдавать отдельно.

Окончил изучать базовый блок – сдал экзамен. Изучил специальный – сдал экзамен, и так далее. Всего выпускных экзаменов будет три – один теоретический и два практических. Для их сдачи дается по две попытки, третья и последующая будут разрешены не раньше, чем через месяц после «провала».

Новое в подготовке

В новой программе обучения в отдельную дисциплину выделили психологию, которая раньше затрагивалась слегка и поверхностно. Теперь на «Психофизиологические основы деятельности водителя» отводится 12 академических часов. В основу предмета входят такие аспекты, как разрешение конфликтных ситуаций на дорогах, поведение при участии в ДТП и другие.

Особое внимание уделили предмету «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии», который был и раньше, но большей частью формально, чаще всего его отдавали на самостоятельное изучение.  Кроме того, дополнительно была разработана дисциплина на 14 академических часов под названием «Основы управления транспортным средством. Она включает в себя такие темы как «Профессиональная надежность водителя», «Принципы эффективного и безопасного управления транспортным средством» и самое важное, в ней впервые было уделено внимание обеспечению безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: велосипедистов, пешеходов и детей.

Также можно отметить и некоторые изменения в билетах теоретического экзамена. С 1 января 2015 года будут внесены изменения в билеты относительно допустимого для эксплуатации рисунка протектора шин, а с 1 июля 2015 года вступят в силу поправки и новые правила оформления ДТП.  

Сколько стоит обучение

Недавняя реорганизация и новые повышенные требования к автошколам (обязательное наличие собственной площадки для вождения площадью не меньше 0,24 га, оборудование автоматического автодрома стоимостью примерно 4 млн. рублей) означают увеличение платы за обучение в среднем на 30-40 %. К этому следует добавить новые дисциплины,  новых преподавателей, увеличенное количество часов обучения.

Кроме автошколы, заплатить придется и государству. ГИБДД разработало поправки к Налоговому Кодексу, в которых предлагается ввести пошлины за каждый вид экзамена.

Вот примерные суммы (проект на стадии согласования):

  • Сдача теоретической части – 1000 рублей за каждую попытку;
  • Практическая часть («площадка» - 1500 рублей  и «город» - 2000 рублей) - 3500 рублей за каждую попытку;
  • Госпошлина за изготовление водительского удостоверения – 2000 рублей (было 800).

Если успешно сдать все три экзамена, можно «уложиться» в 6500 рублей.

Напоминаем – это госпошлина, а не стоимость обучения в автошколе!

В принципе, реформа программы обучения в автошколах направлена на повышение качества вождения и безопасности на дорогах. Насколько изменения целесообразны и необходимы, покажет время.

Фото: nnm.me


Актуальные новости бизнес – сферы, подсказки для начала бизнеса и другая полезная информация.

Чем вы руководствуетесь при выборе краски?


Кто вы в строительной сфере?


С какой целью вы ищите информацию на нашем портале?


Stroyka174 Контакты: Электронная почта: reklama@stroyka74.ru