Счастливых билетиков больше не будет

В общественном транспорте Челябинска перешли с билетов на кассовые чеки. И это только самое начало масштабной работы по модернизации ранее убыточной отрасли городского хозяйства. О том, довольны ли люди новыми билетами и зачем менять карточки оплаты проезда в ближайшие полгода — читайте в этой статье.
Автор:
Людмила Баннова, редактор портала "stroyka74.ru"
Просмотров:
2794
Опубликовано:
11.01.2012 года
Счастливых билетиков больше не будет

В челябинском общественном транспорте с 1 января 2012 года вместо билетов начали выдавать кассовые чеки. Теперь кондукторы троллейбусов, автобусов и трамваев выходят в рейс с дополнительным электронным терминалом. При помощи комплекта карт для полного, детского или безналичного расчета каждому пассажиру они предоставляют чек с подробной информацией.

Общественный транспорт

Как сообщает пресс-служба управления транспорта администрации Челябинска, на современном проездном документе указана стоимость, время и протяженность поездки, номер маршрута и название предприятия, оказавшего услугу. Как утверждают транспортники, электронный способ оплаты одновременно станет и страховкой для пассажиров общественного транспорта. При непредвиденной ситуации чек станет доказательством, что вы ехали именно в это время по указанному маршруту. Также этот чек станет большим подспорьем для всех командировочных: с ним будет гораздо удобнее доказывать свои транспортные расходы в другом городе.

Электронная программа, презентованная еще в июне прошлого года, кроме числа пассажиров учитывает и другие параметры движения пассажирского транспорта: время выхода на маршрут, часы работы каждого автобуса, трамвая и троллейбуса. В управлении транспорта надеются таким образом оптимизировать траты на муниципальный транспорт: учет каждого пассажира в реальном времени позволит определить максимальную и минимальную нагрузки по каждому маршруту и эффективно скорректировать число машин на линии.

Общественный транспорт

Отметим, что после успешного тестирования нового терминала летом 2011 года на всех маршрутах была существенно увеличена выручка. В среднем каждая машина, оснащенная в рамках эксперимента чековым аппаратом, принесла на 10 % больше прибыли, а на некоторых маршрутах она выросла до 15 %.

По мнению экспертов, кассовые терминалы должны существенно облегчить работу многих служб, а также увеличить скорость обслуживания пассажиров. Однако на сегодняшний день многие кондукторы все еще путаются в терминалах и последовательности своих действий. К примеру, в новый кассовый терминал кондуктор должен внести название остановки, на которой зашел пассажир. При этом пункт прибытия является конечной остановкой этого маршрута и фиксируется в билете автоматически. Также кондукторы очень недовольны, что кроме тяжелой сумки с мелочью и уже привычного старого терминала им приходится носить довольно громоздкий кассовый аппарат.

Общественный транспорт

Пассажиры тоже не очень радуются нововведениям. На новых билетах зачастую указано неверное время, а кондукторы часто путают не только терминалы, но и виды карточек и выдают неверные билеты. Некоторые кондукторы до сих пор пытаются реализовать старые билеты, оставшиеся в катушках, и положить прибыль себе в карман. Пресс-служба управления транспорта администрации Челябинска просит горожан и гостей Челябинска быть внимательнее и требовать именно тот билет, который положен по закону. А точное время на новых терминалах обещают настроить в ближайшие дни.

Важно, что введение новых чековых терминалов — лишь самое начало полномасштабных перемен в сфере общественного транспорта. За 1 квартал 2012 года будут заменены все социальные карты челябинцев. Для этого каждому льготнику придет по почте письмо с извещением, в какое почтовое отделение нужно обращаться за заменой карты. На почте будет организовано специальное окно. Как только абсолютное большинство соцкарт будет заменены, старые терминалы станут неактуальны, и их изымут из работы. Транспортники надеются, что уже к весне текущего года кондукторы начнут трудиться только с новым чековым терминалом.

Общественный транспорт

Сразу за заменой социальных карт последует обмен транспортных карт челябинца. В новой карте будет предусмотрена улучшенная бонусная система, которая позволит челябинцам существенно сэкономить на транспортных услугах. В чем суть нововведений — пока остается тайной. Но самым важным оказался ответ на вопрос о стоимости проезда. Как заверили в Управлении транспорта администрации Челябинска, до наступления весны никакого повышения цены на проезд не предвидится. Прогнозировать развитие ситуации на более долгий срок специалисты затруднились.

Напомним, что 1 декабря 2011 года наша редакция уже проводила собственное мини-расследование по поводу увеличенной цены, указанной на билете в автобусе. Вместо привычных 12 рублей на серо-коричневом клочке бумаги стояла четкая цифра — 14 рублей. Сколько денег при этом было снято при оплате по безналичному расчету, кондуктор ответить не смог.

Общественный транспорт

Как пояснил директор МУП Челябинский автобусный транспорт Сергей Афанасьев, в ноябре 2011 года на предприятии обнаружили дефицит билетной продукции. Выход нашелся на старых складах, где с незапамятных времен пылились катушки со старыми билетиками достоинством 14 рублей. Естественно, что цена билета за проезд в автобусе осталась прежней. Все кондукторы были предупреждены о том, что за билет, на котором коричневым по серому написано «14 рублей» надо по-прежнему брать 12 рублей. Не изменилась цена проезда и при оплате Транспортными карточками.

Администрации автопарков чуть более месяца назад уверили, что уже заказали себе очередной тираж новых билетов, однако они появятся только через пару недель. Вот только вместо новых билетов пассажиры челябинского городского муниципального транспорта получили чеки. Насколько это эффективное решение и принесет ли выгоду муниципальному транспорту — покажет только время. А мы будем следить за развитием событий.

Фото susanin.udm.ru, segodnya.ua, tf1.mosfont.ru, proza.ru,cheltram.ru, kolesa.ru

Комментарии к статье
  • Cheri 13.01.2012
    да делать им нефиг, соцкарты и транспортные карты менять.
  • Алена 13.01.2012
    Это своеобразный способ зарабатывания денег между прочим)))
  • Алия 13.01.2012
    Полномасштабные перемены в виде замены НеФАЗоз на новенькие корейские автобусы - ПОДДЕРЖИВАЮ! А замена карт - это, по моему, глупо, могли бы как-то технически подстроить работу карт на новую систему, обошлись бы меньшими затратами.
  • Коля 13.01.2012
    а замена карт будет платная? оч интересно это знать!
  • Татьяна 15.01.2012
    муниципальный транспорт работает (я имею
    ввиду интервал движения) очень плохо!?
    А в выходные вообще на нём не уехать,
    стоишь часами, и это потому что этим транспортом в основном пользуются люди
    имеющие социальную карту.и называется это" заботой о людях ."Недавно получила
    я эту соц.карту на ней изображены- тролейбус, трамвай, автобус и м/таксси.
    Возникает вопрос для чего изображено м/т. если нас там не обслуживают?
  • Lily для Татьяны 16.01.2012
    Одна маршрутка, в которой можно оплатить проезд соц картой, точно есть. Это маршрутка № 3))))


Кто вы в строительной сфере?


Stroyka174 Контакты: Электронная почта: reklama@stroyka74.ru