Секреты успешного собеседования

Итак, вы уже выбрали подходящую для себя вакансию, составили и разослали свое резюме. Следующий этап поиска работы – собеседование.
Автор:
Наталья Городничая, по материалам интернет-сайтов
Просмотров:
999
Опубликовано:
12.11.2014 года
Секреты успешного собеседования

Это очень важный этап, во многом – решающий. К тому же каждое собеседование – новый опыт, полезный в любом случае: вас приняли на работу – вы все сделали правильно, не приняли – вы теперь знаете, каких ошибок следует избегать. В интернете много советов по успешному прохождению собеседования от экспертов по подбору персонала. Мы выбрали наиболее полезные из них.  

К собеседованию необходимо подготовиться

Нельзя идти на собеседование наобум. Нужно изучить информацию о компании, продумать свою речь-презентацию. В компании о кандидате ничего не знают, впечатление сложилось только на основании резюме (если, конечно, вы не «звезда» в своей сфере деятельности, но тогда за вами просто охотятся хедхантеры).

Поэтому вся ответственность за то, чтобы произвести правильное впечатление, показать себя адекватным, конструктивным человеком и опытным профессионалом лежит именно на вас. Случаются ситуации, когда отличный кандидат пугался, зажимался в незнакомой обстановке, или выказывал полное незнание и даже пренебрежение к компании, и из-за этого проваливал встречу. Помните – первое впечатление нельзя произвести дважды, поэтому следует собраться и настроиться на конструктивный разговор.

Начало беседы – разговор ни о чем

При входе в кабинет не нужно «хватать быка за рога» и сразу требовать оглашения должностных обязанностей. Лучше познакомиться с вашим интервьюером, поговорить о погоде, похвалить кабинет или вид из окна (если он того стоит), обсудить уличный трафик. Это не только растопит лед между двумя незнакомыми людьми и расположит к более приятной беседе, но и даст возможность успокоиться, осмотреться, почувствовать себя более комфортно, и, как следствие – более выгодно себя подать. Но о политике говорить не стоит – мнения могу не совпасть.

Разговор – не монолог

Даже если вы подготовили и хорошо продумали свою речь, не стоит «выдавать» ее всю сразу. Лучше внимательно выслушать собеседника и постараться понять потребности компании -какой по профессиональным и личностным характеристикам человек им нужен. И кстати, лучше отвечать именно на поставленные вопросы, а не распространяться пространно обо всем – поменьше философских измышлений, грамотных акцентов на опыте и знаниях, а не на том, сколько моделей самолетов вы собрали в детстве или сколько сортов капусты способны вырастить на подоконнике.

Придется подстраиваться

Любая коммуникация уже наполовину успешна, если установлен доверительный контакт. Для того, чтобы человек, который вас не знает, поверил вам и стал доверять, необходимо говорить с ним на одном языке, одними словами. А для этого уметь слушать и слышать.

Если генеральный директор — человек старой закалки (а это заметно и по стилю кабинета, и по манере поведения), то и говорить с ним нужно словами из советского прошлого.  А если перед вами человек современной формации, то с ним нужно говорить на другом языке, к примеру, вставляя англицизмы, модные аббревиатуры. Подстройка необходима, потому что только на 7% воспринимается то, что человек говорит, на 38% —то, как он это говорит, и 55% занимает язык тела.  

Внешний вид

Первое впечатление о человеке формируется буквально за минуту. Если ваше выражение лица дружелюбное, движения естественные, а внешний вид -  свежий, опрятный и презентабельный, симпатия собеседника обеспечена. В одежде лучше придерживаться делового стиля – вы пока не знаете, какой дресскод принят в этой компании, и костюм или деловое платье будут к месту в любом случае. Убранные волосы и открытое лицо также лучше воспринимаются. Не следует надевать слишком много украшений и «перебарщивать» с парфюмом – у собеседника может просто разболеться голова, и ваше появление оставит у него неприятные воспоминания. Не нужно также кокетничать, а уж тем более флиртовать с собеседником – вы не на свидании, а на деловой встрече.

Поменьше снобизма

На собеседовании вы презентуете себя – можно сказать, выгодно «продаете». На эту вакансию еще несколько претендентов, поэтому лучше быть контактным и дружелюбным человеком, чем вызывающе демонстрировать, что это вы выбираете компанию, а не она вас. Фраза «прочитайте мое резюме, там все написано» не сыграет в вашу пользу. Скорее всего, с ним уже ознакомились, и теперь изучают, насколько вы психологически подойдете коллективу, «вольетесь» ли в него.

Делитесь информацией

Иногда кандидату задают вопросы личного характера – о составе семьи, предпочтениях в отдыхе, хобби и любимых занятиях. На такие вопросы лучше отвечать, а не обрубать интерес собеседника фразами типа «это к делу не относится». Но и «вываливать» на него слишком много информации тоже не стоит: пары-тройки фраз достаточно. В последнее время многие работодатели перед встречей изучают странички в соцсетях соискателей, постарайтесь не допускать несоответствий вашего рассказа с выложенной там информацией.

Фото: wirtschaftsblatt.at



Кто вы в строительной сфере?


Stroyka174 Контакты: Электронная почта: reklama@stroyka74.ru