Строительство-2008: что, где, когда?

Стройиндустрия Челябинской области выходит на новые рубежи и ставит рекорды. Об этом свидетельствуют итоговые показатели за прошедший 2008 год...
Автор:
Светлана Березина, специально для Stroyka74.ru
Просмотров:
831
Опубликовано:
20.01.2009 года

Стройиндустрия Челябинской области выходит на новые рубежи и ставит рекорды. Об этом свидетельствуют итоговые показатели за прошедший 2008 год. Их озвучил на пресс-конференции заместитель губернатора Владимир Дятлов 19 января. В 2008 году область далеко перешагнула запланированную планку по ряду направлений. Одно из самых неожиданных – жилищное строительство.


Жилье с «плюсом»


В 2008 году в Челябинской области построено 2 миллиона 9 тысяч 177 квадратных метров жилья. Это беспрецедентная цифра за всю историю области. Во времена строительства «хрущевок» она составляла 2 миллиона 6 тысяч «квадратов». В лучшие советские годы – 1 миллион 700 квадратных метров. В этом году, по словам Владимира Дятлова, несмотря на подкравшийся кризис, область смогла опередить индикативный показатель, запланированный на 2009 год – 1 миллион 950 тысяч рублей. Если учитывать, что еще в ноябре-декабре многие эксперты ставили под сомнение план 2008 года – 1 миллион 800 тысяч квадратных метров жилья - то рекорд стал приятным сюрпризом для отрасли.


Большая часть возведенного жилья - 1 миллион 300 тысяч «квадратов» - приходится на многоквартирные дома, а 730 тысяч - на индивидуальное жилье. При этом есть возможность повторить в 2009 году показатели 2008 года. «Сейчас завершается инвентаризация домов, строительство которых не завершено. По предварительным подсчетам, их площадь составляет 1 миллион 300 квадратных метров жилья. Если эта цифра к концу января подтвердится, и если мы правильно организуем работу по поддержке семей, строящих индивидуальное жилье, то можно уровень 2008 года не потерять!» - говорит заместитель губернатора.


Пионерских показателей по строительству жилья добились Челябинск, Магнитогорск, Миасс, Копейск, Сосновский, Кусинский, Пластовский, Еманжелинский, Красноармейский районы. «Очень отрадно, что эти не самые богатые муниципальные образования тоже включились в работу», - отмечает заместитель губернатора.


Однако наряду с рекордными показателями были и «недоборы». В уходящем году зафиксированы случаи, когда муниципалитеты отказывались от финансирования или сами жители не оформляли субсидии по причине снижения платежеспособности. По этим причинам запланированный индикативный показатель по обеспечению жильем бюджетников не был достигнут.


Газовый «бум»


По газификации, как и по строительству жилья, также поставлен рекорд – построено свыше 500 километров газопроводов. «Мы газифицировали почти 24 тысячи домов, обеспечив условия проживания 80 тысячам граждан Челябинской области», - говорит заместитель губернатора.


В 2009 году к построенным газовым сетям, согласно расчетам, планируется подключить еще не мене восьми тысяч квартир. Кроме того, область подготовила заявку в Газпром с просьбой совместно газифицировать населенные пункты в трех районах – Октябрський, Верхнеуральский и Нагайбакский. Ожидается, что в ближайшее время соглашение будет подписано.


Объекты, значимые для истории


Поистине историческим событием 2008 года стало строительство объектов, которые в правительстве области принято относить к социально значимым. «Никогда мы не строили такого количества масштабных объектов», - отмечает Владимир Дятлов. Среди них - и ледовая арена «Трактор», которая открылась в день рождения области, 17 января. Также кардиоцентр, ПЭТ-центр, конно-спортивный комплекс, бассейн в Златоусте (открылся в декабре) и пять стадионов с искусственным льдом для хоккея, целый ряд ФОКов, бассейнов, школ, больниц.


Среди проектов есть один, который относят к полувековым рекордам. Поселок Ново-Муслюмово. «Мы построили, по сути, новый населенный пункт, который не могли построить 50 лет» - отмечает Владимир Николаевич. Напомним, новый поселок возвели для людей, проживающих на зараженной территории поселка Муслюмово. Часть из них уже переселили в новое место с чистым воздухом и водой. Здесь созданы все условия для комфортного проживания. В том числе в новый поселок проведены газ, вода, электричество. Построена школа, детский сад. Продолжает строиться бассейн. По словам заместителя губернатора, в полном объеме строительство поселка будет завершено в 2009 году.


Дорожное строительство


Для дорожного строительства прошедший 2008 год тоже был успешным. На строительство и реконструкцию южноуральских дорог из бюджетов всех уровней было направлено более трех миллиардов рублей. Благодаря этим средствам удалось построить более 50 километров новых дорог и отремонтировать более 300 километров. При этом построили и «причесали» как региональные, так и муниципальные дороги. «Челябинская область является одним из самых обеспеченных регионов дорогами с твердым покрытием», - отмечает Владимир Николаевич.


В прошедшем году открылось несколько значимых транспортных развязок. Например, объездная дорога М-36 Челябинск-Троицк. Развязка служит связующим звеном между федеральными трассами «Урал» и «Байкал». И сейчас строится целый ряд многоуровневых развязок в Челябинске.


Кроме того, проектируется новый пятый мостовой переход в Магнитогорске. Особое место отводится федеральной дороге М5. По словам Владимира Дятлова, удалось привлечь к ней внимание федеральных властей. И в перспективе планируется, что М5 будет соответствовать первой категории на протяжении всех 300 с лишним километров. В целом на 2009 год на строительство и реконструкцию дорог Челябинской области в 2009 году в областном бюджете запланирован 1 млрд 300 тысяч рублей, из федерального бюджета планируется привлечь 5 млрд 100 миллионов рублей. По словам Владимира Дятлова, если позволит состояние экономики, то область выделит дополнительные средства.


Наболевшие вопросы


На пресс-конференции наряду с общими, были подняты и актуальные до боли вопросы.


Намозоленная тема – строительство метро – в 2008 году так и осталась нерешенной. По словам заместителя губернатора, руководители, которые брали на себя обязательства подготовить проектно-сметную документацию и провести ее экспертизу, не смогли их выполнить, в силу квалификации работников проектного института, и из-за изменившегося градостроительного кодекса. Теперь требуется корректировка и экспертиза всего проекта. «Все это в целом тормозит работу крайне нужной для Челябинска транспортной структуры», - отметил Владимир Дятлов. По его словам, сейчас стоит задача – юридически разрешить коллизию, которая мешает вести работы. На данный момент объявлен конкурс на корректировку проекта. По предварительным прогнозам, проектировочная работа займет еще до 8-9 месяцев.


Отвечая на вопрос о кредитовании строительных компаний, Владимир Дятлов отметил, что банки дают «строительные» кредиты, но очень осторожно. «Тщательно проверяют целевое назначение и сроки, в которые они будут возвращены. Но это не носит массового характера и не обеспечивает доступность кредитных ресурсов строительным организациям», - сказал Владимир Николаевич. Планируется, что в 2009 году большим подспорьем для строительных организаций должно стать их участие в ремонтах многоквартирных домов.


Под занавес встречи был задан провокационный вопрос о банкротстве строительных компаний. «Я не слышал, - ответил заместитель губернатора. - Пока строители держатся. Правда, есть случаи задержки заработной платы. Однако они не носят массового характера. Но у строителей период пока тяжелый».


Фото с сайтов: Ura.ru, Gubernator74.ru, Autogear.ru, Justmedia.ru, Expert-ural.com, Siby.ru.

Комментарии к статье
  • Переславский ВП 21.01.2009
    круто план по кв метрам перевыполнили, а покупать то кто будет? будут пустые стоять?
  • Vangog 21.01.2009
    С дорогами правильно, как в америке во времена великой депрессии основной акцент был сделан на строительство дорог для развития экономики

Каталог строительных компаний Челябинска. Обзоры, новости, консультации по выбору строительных компаний для ваших нужд.

  • 25.01.2019
    Стальные конструкции от фундамента до крыши
    Универсальное здание КАЙМАН
  • 22.10.2018
    Технология ЛСТК для Строительства здания
    ЛСТК - экономная и экологичная методика каркасного строительства
  • 29.08.2018
    Субсидирование домостроения в России
    Документ устанавливает льготный размер кредита физическим лицам для покупки домов из дерева заводского изготовления. Скидка составляет 5%, а средства для возмещения задолженности банкам выделяются из федерального бюджета. На предоставление субсидии в рамках данной ипотеки уже выделено 197,7 миллионов рублей
  • 15.05.2018
    Строительство фундамента: виды и решения
    Обзор современных, надежных фундаментов для долговечного дома
  • 08.10.2019
    Деревянный дом - дом для здоровья и долголетия
    Деревянный дом обладает оптимальным микроклиматом, волшебным запахом натурального дерева, сам по себе создающим уют
  • 25.09.2017
    Стеклянные навесы. Изящная защита
    Компания «ЛегПром» предлагает стеклянные навесы, которые легко защитят от любого природного каприза
  • 29.08.2017
    Каркасный дом: как построить быстро и недорого
    В жизни каждого человека рано или поздно наступает момент, когда он начинает задумываться о главном – рождении детей, открытии дела, постройке собственного дома
  • 24.07.2017
    Жизнь в новостройке: испытано на себе
    Двушка на первом этаже старой панельки на северо-западе или студия + две комнаты в новостройке? Если вы думаете, что это очередной рекламный материал, призывающий вас брать ипотеку, то вы ошибаетесь. Просто мы попросили человека, недавно переехавшего в новостройку рассказать о своих впечатлениях от нового жилья. Первые месяцы показали, что у жизни в новом микрорайоне есть своя специфика, включающая как плюсы, так и минусы. Впрочем, пора передать слово непосредственно новоселу, Владимиру Петрову:
  • 16.11.2017
    Компания «Симетрис»: строительство на благо общества
    Строительство – одна из передовых сфер человеческой деятельности, которая обеспечивает развитие экономики государства. Компания «Симетрис» в своей работе руководствуется высочайшими стандартами качества и старается, чтобы каждый реализованный проект не только приносил удовлетворение заказчику, но и способствовал развитию нашего города и всей страны
  • 03.05.2017
    Приборы операционного контроля при дорожном строительстве
    Для увеличения срока службы автомобильных дорог требуются не только новые технологии, но и средства операционного контроля технологических операций проводимых при их строительстве. В настоящее время в ООО «СКБ Стройприбор» выпускается большое разнообразие средств контроля, которые могут применять не только дорожные лаборатории, но и строительные организации. Многие новые отечественные приборы по своим метрологическим характеристикам не только приблизились к зарубежным аналогам, но и по некоторым позициям превзошли их
Stroyka174 Контакты: Электронная почта: reklama@stroyka74.ru