Тротуарная плитка: современная «одежда» городских улиц

В последние десятилетия все большую популярность приобретает тенденция «одевать» городские улицы в тротуарную плитку
Автор:
Наталья Городничая, по материалам интернет-сайтов
Просмотров:
1478
Опубликовано:
05.11.2013 года
Тротуарная плитка: современная «одежда» городских улиц

У этого современного покрытия для улиц масса преимуществ:  в укладке, использовании и обслуживании оно очень удобно. К тому же, в отличие от асфальта, весьма практично: выдерживает различные перепады температур, на солнце не плавится и не выделяет вредные вещества.

Для мощения садовых и парковых дорожек также лучше материала не найти: влага легко проходит через межплиточные швы в грунт и так же быстро испаряется – газо- и водообмен остается в норме, что немаловажно для растений.

Еще одно достоинство тротуарной плитки – ее ремонтопригодность. Если парочка брусков раскрошились или сломались, разобрать придется только небольшой участок, а не всю кладку. После установки целых брусков разница между старыми и новыми будет практически незаметна, так как тротуарная плитка долго сохраняет первоначальный цвет. Ну а об эстетике внешнего вида и говорить не приходится  - огромное количество способов укладки и разнообразие цветов дают возможность создать свой неповторимый узор на любой поверхности – не только на тротуаре или садовой дорожке, но и на детской площадке, на благоустроенных территориях вокруг торговых центров, вокзалов, стадионов и так далее.

Откуда берет свое происхождение это дорожное покрытие? По одним источникам, тротуарную плитку изобрели в Голландии в XIXвеке. Ею стали выкладывать дороги после того, как запасы натурального камня для мощения улиц иссякли. Первая мостовая из искусственного камня сообщала города Амстердам и Харлем.
После того, как преимущества тротуарной плитки оценили местные жители, впечатлилась и остальная Европа, и не только стала использовать плитку, но и производить.

Такова версия появления относительно современной тротуарной плитки: ее прародительница  - брусчатка – была известна еще раньше. Ее расцвет пришелся на времена существования Римской империи  - одна из таких дорог, ведущая на холм Палантин дожила и до наших дней; из брусчатки были выполнены и мостовые Помпеи.  

В России каменные мостовые появились в начале XVIII века, до этого времени они были деревянными. Их еще можно встретить в северных городах – например, в Архангельске. Деревянными шестиугольниками также были выложены улицы в Санкт-Петербурге. Правда, при наводнении или сильных ливнях они всплывали и самопроизвольно перемещались, что причиняло жителям северной столицы ощутимые неудобства. Поэтому при первой же возможности деревянную тротуарную плитку заменили на каменную.

Брусчатка и сейчас делает городской ансамбль аккуратным и законченным, создает особую атмосферу и настроение. А пришедшая ей на смену более современная тротуарная плитка не только не уступает в полезных и удобных свойствах своей каменной прародительнице.

Фото: c1.tis.ru, dksfera.ru, ecostone-kzn.ru



  • 14.03.2017
    О модуле упругости грунтов
    Компания «Стройприбор» подробно рассказывает о модуле упругости грунтов. Статья будет полезна специалистам дорожного строительства и тем, кто желает самостоятельно разобраться в теме
  • 26.04.2016
    Тротуарная плитка: ухоженный вид вашего участка
    Деятельность компании «Элит Строй» направлена на удовлетворение любых пожеланий по благоустройству участка. В ее распоряжении лучшие профессиональные человеческие ресурсы и наиболее качественные материалы. Именно поэтому она обеспечивает оптимально эффективный результат и максимальный эксплуатационный срок использования конструкций и покрытий
  • 09.10.2013
    Перспективы развития Челябинска как областного центра в рамках проекта корректировки его генерального плана
    Что представляет собой областной центр сегодня и каковы перспективы его дальнейшего развития рассказал на семинаре «Градостроительное проектирование. Малоэтажное строительство» председатель коллегии НП «ЧелРОП» Сергей Кузнецов
  • 06.04.2012
    Коттеджные поселки Челябинска: направление на север 2012
    Мы продолжаем обзор коттеджных поселков Челябинской области. В этот раз автомобиль нашей редакции отправился на север и посетил поселки: Новоказанцево, Соколиная гора, Светлый, Газовик, Журавли, Ромашка, Песчаное озеро, Райский и Ветераны спорта
  • 13.02.2012
    Скользкие улицы одобрены
    Независимая комиссия одобрила противогололедный реагент "Геодор". Автомобилисты оказались категорически против. О плюсах и минусах реагента, а также о его судьбе на дорогах Челябинска читайте в статье.
  • 01.02.2012
    Авария, дубль два
    Коммунальная авария второй раз парализует северо-запад. Сегодня, 1 февраля, после обеда произошел повторный прорыв водопровода у супермаркета «Молния» на улице Братьев Кашириных. Что скажут коммунальные службы на этот раз?
  • 11.01.2012
    Счастливых билетиков больше не будет
    В общественном транспорте Челябинска перешли с билетов на кассовые чеки. И это только самое начало масштабной работы по модернизации ранее убыточной отрасли городского хозяйства. О том, довольны ли люди новыми билетами и зачем менять карточки оплаты проезда в ближайшие полгода — читайте в этой статье.
  • 15.07.2010
    «Лежачий полицейский» признак нецивилизованного общества
    Считают в управлении дорожного хозяйства и ратуют за повышение культуры вождения
Кто вы в строительной сфере?


Что для вас самое важное при выборе компании-продавца кровельных и фасадных систем?


С какой целью вы ищите информацию на нашем портале?


Stroyka174 Контакты:
Адрес: Энтузиастов, 30 454020 Челябинск,
Телефон:+7 351 225-38-26, Электронная почта: reklama@stroyka74.ru