Тяжкое наследие: половину купленных у «Челябавтотранса» автобусов могут отправить в утиль

На прошлой неделе власти города заявили о покупке части имущества МУП ЧАТ
Просмотров:
507
Опубликовано:
25.12.2017 года
Тяжкое наследие: половину купленных у «Челябавтотранса» автобусов могут отправить в утиль

Около 180 из 300 автобусов банкротящегося МУП «Челябавторанс» находятся в нерабочем состоянии. Из них, по оценкам покупателя — ООО «Общественный городской транспорт» (ОГТ), можно восстановить лишь 20-30.

Депо на улице Молодогвардейцев, 3 напоминает, скорее, кладбище автобусов, нежели автопарк города-миллионника. Десятки больших ЛиАЗов и НЕФАЗов, о покупке которых несколько лет назад рапортовали городские власти, стоят у стенки с разбитыми стёклами, сломанными дверьми и частично демонтированными деталями. По подсчётам ОГТ, в капремонт каждого автобуса нужно вложить ещё несколько миллионов — у них повреждены самые дорогие части двигателя и ходовой.

Сейчас по улицам города колесит около 120 автобусов, которые, как заверяют в ОГТ, были отремонтированы своими силами. 

— Сейчас мы принимаем технику и определяем её по значимости: какие-то автобусы подлежат восстановлению, какие-то будут использованы как доноры, остальное придётся снимать с учёта, — рассказал заместитель директора ООО «Общественный городской транспорт» Рустам Тимуршин. — Сколько можно выручить за металлолом, я пока не знаю.

Конкурсный управляющий «Челябавтотранса» Дмитрий Лазарев заверил, что автобусы были проданы в том состоянии, в каком были приняты, когда началась процедура банкротства. Продать только исправный подвижной состав было нельзя.

— Согласно постановлению главы Челябинска, всё имущество как социально значимое было объединено в один лот, — объяснил он.

Напомним, на прошлой неделе на аппаратном совещании власти города отчитались о том, что все автобусы, а также ремонтная база, АЗС, диспетчерская и административное здание МУП ЧАТ было выкуплено за 350 миллионов рублей. Эти средства, заручившись поддержкой мэрии, перевозчик взял в кредит на несколько лет.

Утром — деньги, вечером — ремонтная база

Впрочем, как оказалось, проблема гораздо шире — деньги до сих пор не переведены на счёт конкурсного управляющего. Он получил только залог, а оставшиеся 280 миллионов пока не поступили. В ОГТ заявляют, что со своей стороны сделали всё возможное — вероятно, возникли проблемы с банком. Из-за этого покупатель не может попасть на ремонтирую базу, которую сейчас арендует «Первая транспортная корпорация», работающая на части муниципальных и междугородних маршрутов (принадлежит депутату челябинской гордумы Станиславу Новичихину). ОГТ приходится ремонтировать свои автобусы в небольшом закутке.

— По договору ответхранения, заключённому с «Первой транспортной корпорацией», контракт расторгается в случае приобретения кем-либо ремонтной базы. Пока ООО «ОГТ» не зачислило средства, формально и реально имущество принадлежит МУП «ЧАТ», — добавил Дмитрий Лазарев.

Напомним, в начале декабря прошлого года все сотрудники «Челябавтотранса» получили уведомления о сокращении в связи с ликвидацией организации через два месяца. На смену МУП «Челябавтотранс» было создано ООО «Городской общественный транспорт» со 100-процентным участием муниципалитета. В него трудоустроили водителей и кондукторов. Большая часть имущества находилась в аренде у предприятия. Ещё 20 автобусов отдали кредитору — компании «Третий автобусный парк», которой руководит депутат гордумы Станислав Новичихин.

  • 14.03.2017
    О модуле упругости грунтов
    Компания «Стройприбор» подробно рассказывает о модуле упругости грунтов. Статья будет полезна специалистам дорожного строительства и тем, кто желает самостоятельно разобраться в теме
  • 31.10.2013
    Тротуарная плитка: современная «одежда» городских улиц
    В последние десятилетия все большую популярность приобретает тенденция «одевать» городские улицы в тротуарную плитку
  • 09.10.2013
    Перспективы развития Челябинска как областного центра в рамках проекта корректировки его генерального плана
    Что представляет собой областной центр сегодня и каковы перспективы его дальнейшего развития рассказал на семинаре «Градостроительное проектирование. Малоэтажное строительство» председатель коллегии НП «ЧелРОП» Сергей Кузнецов
  • 06.04.2012
    Коттеджные поселки Челябинска: направление на север 2012
    Мы продолжаем обзор коттеджных поселков Челябинской области. В этот раз автомобиль нашей редакции отправился на север и посетил поселки: Новоказанцево, Соколиная гора, Светлый, Газовик, Журавли, Ромашка, Песчаное озеро, Райский и Ветераны спорта
  • 13.02.2012
    Скользкие улицы одобрены
    Независимая комиссия одобрила противогололедный реагент "Геодор". Автомобилисты оказались категорически против. О плюсах и минусах реагента, а также о его судьбе на дорогах Челябинска читайте в статье.
  • 01.02.2012
    Авария, дубль два
    Коммунальная авария второй раз парализует северо-запад. Сегодня, 1 февраля, после обеда произошел повторный прорыв водопровода у супермаркета «Молния» на улице Братьев Кашириных. Что скажут коммунальные службы на этот раз?
Кто вы в строительной сфере?


Что для вас самое важное при выборе компании-продавца кровельных и фасадных систем?


С какой целью вы ищите информацию на нашем портале?


Stroyka174 Контакты:
Адрес: Энтузиастов, 30 454020 Челябинск,
Телефон:+7 351 225-38-26, Электронная почта: reklama@stroyka74.ru